Архитектурная педагогика и профессиональная практика: концептуализация парадигм обучения студентов-архитекторов
6 июня 2024 гожа зарубежный профессор, архитектор Рехман Файсал Мухамад провел семинар для ППС кафедры «Архитектура».на тему: «Архитектурная педагогика и профессиональная практика: концептуализация парадигм обучения студентов-архитекторов». На семинаре профессор обсудил различные аспекты и сложности преподавания архитектуры в высших учебных заведениях, а также поделился своим опытом и инновациями, которые он внедрил в своем университете. Основные идеи, предложенные профессором, включают:
- Вертикальная студия: Этот подход предполагает совместную работу студентов разных курсов над одним проектом. Студенты младших курсов могут учиться у старшекурсников, в то время как старшекурсники могут черпать вдохновение из свежих взглядов своих младших коллег. Такой метод способствует обмену знаниями и опытом между студентами различных уровней подготовки.
- Реальные студийные проекты в обучении: Профессор предложил интегрировать реальные проекты в учебный процесс, чтобы студенты могли сразу видеть, как строится проект в реальной жизни, а не только изучать теоретические аспекты. Это помогает поддерживать связь студентов с реальными проектными вызовами и улучшает их подготовку к профессиональной деятельности.
- Анкетирование перед проектированием: Перед началом работы над проектом студентам предлагается заполнить анкету, чтобы они могли мысленно стать «заказчиками» проекта. Например, если студенты проектируют кафе, они должны подумать как рестораторы: какого типа будет кафе? На кого оно рассчитано? Сколько и какие зоны будут предусмотрены? Этот подход помогает студентам развивать бизнес-мышление и учитывать экономическую целесообразность и потребности города.
- Архитектурный консалтинг в университете: Профессор Рехман Файсал Мухамад подробно рассказал о том, как он внедрил услуги консалтинга в своем университете. Многие архитектурные студии города начали обращаться за помощью к университету. Он объяснил основные шаги по организации консалтинговых услуг и их составляющие. Это приносит выгоду всем участникам: студенты получают опыт сотрудничества с реальными фирмами, преподаватели – дополнительную оплату, а университет – дополнительный доход и признание в профессиональных кругах. Такой подход способствует улучшению репутации университета среди предпринимателей и клиентов консалтинговых услуг.
Эти новшества и методы, предложенные профессором Рехманом Файсал Мухамадом, могут значительно повысить качество и практическую направленность обучения архитектуре в высших учебных заведениях, а также укрепить связи между университетами и профессиональным сообществом.